оглавление архив номеров

авторы  ссылки

на главную

о проекте

 

 

 

Алекс БАБМИНО

(Москва)

 

ЗАЧЕМ ПОЭТ?

 

 

 

Где-то год тому назад – точно не берусь сказать – беседовал я по аське с Виктором Викторовичем Смирновым на всякие душеприятные темы вроде апокалипсиса и солипсизма. Да вот в неурочное время пришлось прервать эту беседу, так как собирался я в одно заведение поэтессу известную послушать.

В заведение заявился я чуть опоздав, да оно и к лучшему. Поэтесса заканчивала читать, а после ожидала всех пришедших беседа на тему «Зачем поэт?». Поэтесса тоже принимала активное участие и несла черт знает что – пьяная была в очко. Я послушал и на выход пощемился так бочком. Отрицательный опыт – тоже опыт, и определенные выводы я тогда сделал. Но вопрос «Зачем поэт?» с тех пор неиллюзорно подгрызал мне мозг. Вот нахуя? – спрашивал я себя. И не находил ответа. Зачем да зачем – думал всё. Просто я записываю текст. Он мне мозг и душу ест. Это мне нужней, чем водка. Это мне нужней, чем секс. Я отнюдь не графоман – просто горе от ума. Просто буквы на бумагу оседают как туман. Просто глупые слова могут голову взорвать – все идут за строчкой строчка, что верблюжий караван. И грохочут, как трамвай – мол, давай-давай-давай, и горят тепло и ярко, как ольховые дрова. Это ересь, дурь и чушь. Я давно уже лечусь, но ни водка, ни работа не помогут здесь ничуть. Злость, усталость, пустота... Слышишь, сволочь, перестань! Перестань, ублюдок сучий, я устал, устал, устал...

Вот так оно случается обычно. Само собой. Почти из ничего. Придешь, устав от каждодневных стычек, домой. Съешь скромный ужин свой. Коньяк нальёшь. Заваришь крепкий кофе. Подумаешь, с кем провести досуг. Да хоть бы с кем – ведь абсолютно пофиг. Они  все только кровь твою сосут. Пошли все на хер, сволочи и гады. Сосите друг у друга без меня. Живите тем – вам большего не надо, и бесполезно что-то изменять. Откроешь томик, скажем, Честертона (под коньяк он чудо как хорош) –  охота счастья, честного, простого, да хрен ты где его теперь найдешь, так в книжке хоть про это почитать бы (спасибо, Гилберт Китович, ага) – вот выгнать бы на задний двор усадьбы и заколоть там - как свинью – врага... Черт побери, откуда  рифмы снова? Откуда рифмы, трахать в рот и в зад?! Нет, хватит, сволочь! Больше – ни полслова! Заткнись, ублюдок, я тебе сказал!..

Что-то ерунда какая-то. Тут в чем дело – размеры просто есть такие, в которых можно гнать и гнать. Иных язык приводит в Киев, но не меня, бубена мать. И вроде – как на шее гиря, но для печали нет причин – писать форматом А-четыре едва ль сложнее, чем дрочить. То как Цветков, то как Кенжеев, то как Есенин, то как Блок… Гораздо, черт возьми, сложнее не впадать в самоцитирование, особо если такой талантливый автор,  как я. Однако мой талант заметен, как изо рта торчащий кляп. И это, как ничто на свете, заебывает нахуй блять. И как мне жить – скажите – с этим? Как с этим мне не помереть? Для тех, кого так Бог пометил, крест воздвигают на горе.  И это дураку понятно, ведь проходили много раз. Но как же иногда приятно сидеть до самого утра, свою безумную идею оттачивая, как клинок. Люблю я это и умею, и в этом я не одинок. Вот так вот прогоняя скуку, готовлюсь, словно самурай, однажды совершить сэппуку во имя света и добра. А может, тьмы и зла. А может... да сколько можно, Боже мой! Давно бы дал тебе по роже, когда б ты не являлся мной. За что, за что мне эти ночи и эти траханные дни? Чего еще ты, сволочь, хочешь? Заткнись! Заткнись! Заткнись! Заткнись!..

 

Так. Без паники. Или это крыша едет, тихо шифером шурша, или просто надо выпить, и оно пройдет само. От задумки изначальной не отступим ни на шаг, хоть она и пахнет сильно кровью, потом и дерьмом. Да заметил я, заметил, только тихо – все окей. Я стараюсь под контролем эту ерунду держать. Я почти в себе уверен и стакан держу в руке. Он достаточно наполнен, чтобы затушить пожар. А потом поговорим мы, отчего и почему разновсякие поэты пишут иногда стихи. Именно стихи, заметьте, а не гребаную муть. Ночь повесила над городом дырявый балдахин. Звезды светят мимо кассы. Месяц в облаках плывет. Время ношею незримой оседает на плечах. Ветер прячется под куртку и щекочет мне живот. Город умер, чтоб воскреснуть в первых солнечных лучах. Тысячей тупых иголок в ночь впивается мой взгляд. Истекает тьма туманом на пожухлую траву. Вот такая зарисовка запятая нахуй блять. Типа город мой любимый – в нем родился и живу.

Так, вроде получилось. Не ахти, конечно, но оторвались. Отпустило. Пора наконец-то и делом заняться. То есть таки ответить на этот паскудный вопрос. Для начала поэта ударим внезапно по яйцам, и потом что-то даже сломаем – к примеру, ребро. Я их всех ненавижу – поэтов, паэдов, паэтаф. Всех бы выпороть. Нет, расстрелять. И повесить. И сжечь. Это раньше они отжигали в стенАх туалетов – а теперь-то от них никуда и не деться уже.

Пишут всякую чушь и занудную стремную заумь. Их без водки ни слушать нельзя, ни тем паче читать.  Удивляюсь, как стыд за себя не повыел глаза им. Каждый раз удивляюсь причем. Но я им не чета - я  рифмую слова невозбранно и неиллюзорно. Смелой рифмой в стихах жгу я, словно в Аду Сотона. А кому не по нраву – тот сука и пидор позорный. Тот получит свое – по любому нажрется говна. А кто гонит и гонит, юзая избитые рифмы, и «Поэтом» себя называет в корявых стихах, тот болотная гниль, недотепа, бездарность и Фридман. И я морду ему разобью, в рот земли напихав. Вот опять, кстати, в рифму. И что с этим делать, ах что же? Вроде начал писать – а оно получилось само. Кабы знал я, как эту заразу в себе уничтожить, я бы многим помог. И тебе, кстати, тоже, друг мой.

Не сказал бы также, что поэт пишет для Вечности. Мертвым, сдается мне, до лампочки, что живые там о них думают. Особенно некоторые поражают. Обвешают себя бирюльками всякими и называются «Поэтами». Позеры и бестолочи. На таких смотреть противно. А все туда же – в вечность. Вообще эта сраная вечность не стоит моих следов. Наши книги не смогут почувствовать жар печей. И наш дар бесценный не станет нашей бедой. Потому что если казаться важней, чем быть, то и змей Уроборос – всего лишь могильный червь. И когда амазонки седлают своих кобыл, и когда Лилипутин шагает по трупам вверх, жаркий ветер пустынь пирамиды стирает в пыль. Что ему до твоих страстей, смешной человек? Я согласен с тем, что ума у тебя вагон. Только дело в том, что все это – игра в слова. И когда тебе встает на горло ногой твой заклятый враг, я кричу ему: «Добивай!..»

Не знаю я, короче. И, если честно, знать не хочу. И вам не советую.

 

 

© Алекс Бамбино: 2007

© 2007. Barkovs Magazine

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оглавление архив номеров

авторы  ссылки

на главную

о проекте

 

Сайт создан в системе uCoz