Оглавление Архив номеров  На главную

 

Сашенька НОВОЖИЛОВ

(Липецк)

 

 

ТАНЦЫ

 

 

 

ТАНЦЫ

 

Танцы.

Жар ланит и спицами острыми,

Как гвоздями в пятки;

Просто галопом по набережной,

В ожидании завтрашней паники

Носятся пьяные раненые.

 

Чувствительные.

К морозным зимам и снегу белому,

Не меняют старые повадки;

Пляски завтрашней артиллерии,

Бьющейся, пульсирующей артерии,

Наружу сердце рефлексирующее.

 

В танце.

Земля стонет вся в трещинах,

Змеи игриво жалят,

Орущую в микрофон женщину,

Сузившую корсетом талию.

 

Жалко ей.

Юные головы в память вросшие,

В танце ревниво принёсшем,

На алтарь,  цветы усохшие,

Жертвам  нынешней осени.

 

 

 

 

ВМЕСТЕ И НАВСЕГДА

 

На вашем облаке и в вашем подсознании

Машины режут лёд

Кусками

Языками, прилипшими к словам

Свисающими с кресел,

Лениво шевелящихся,

Играющих вам песен.

 

Забыт мной ваш мотив

За жирной нотой чёрной

У памятника скромно

В плаще, с зонтом в руке

А на каком мы говорили языке?

 

Я помню только вечер

Шипели фонари

От мучившего их холодного дождя.

Прочла ты раза три

Свою молитву тихо

Почти что про себя, но я заметил,

Как вместе мы сбежали

С тобой с одной палаты,

Устав на жестких койках валяться день и ночь.

Ни ловкость глаз тебя ко мне приводит,

а частота ударов ветра,

Я говорю всерьёз.

 

Всегда вдвоём вперёд

В любую непогоду

В различных позах

Из затёртых модных книг,

Туда, где счастия погода

Станет одой, но

Адом мода, мадо дамо, одам дома

По качеству не хуже, чем тогда.

Я взглядом вас приблизив и открыв.

 

А помните вам снилось,

Что кто – то режет лёд

И кто-то был красив.

 

 

 

 

НЕЗДОРОВОЕ УВАЖЕНИЕ К ТРАМВАЯМ И ПОЕЗДАМ

 

1

Невнятно целый нотный ряд,

 Звучащий поставленным голосом,

Простуженным от холодного молока,

Проистекающего тоненькой струйкой

Чуть толще волоса

Из кудрявого облачка,

слышится в тренькающем воздухе,

 убаюкивающим уставших пассажиров,

опирающихся на поручни,

 забавляющихся мелодией,

прогоняющей запамятовавшегося,

глядящего в другую сторону

юродивого,

не подозревающего,

что сиплость диезов, бемолей,

когда убрали точечку, а поставили палочку,

есть призыв отойти поодаль,

с целью не оказаться раненым, отторгнутым

трамваем под 15 номером.

 

 

2

замолкнут велосипедные трели

соловьёв дразнящих без устали,

неуёмные насмешники преклоняются,

восхищаются,

забывая о сделанной глупости,

ведь по рельсам катится,

нервно покуривая,

выпуская из глотки сиреневый дым,

гигант – общежитие,

машина заботливая,

а в ней много разных

(и с ветреной дочерью,

и с бамбуковой удочкой,

с ковром самотканым,

с газетою и чемоданом),

всё так же уставших от тряски людей.

 

 

Угукает – станция (приют кратковременный),

Уставший шипит ядовитой змеёй,

Полураздавленной мальчишкой – трамвайчиком,

Спешащим на свой однотысячный круг,

Где те же прохожие, ломая препятствия,

Толкаясь, пролезут в утробу к тебе,

Забудь одиночество, лишь ночью помаешься,

А утром разбудят и в путь, дорогóй!

 

 

 

 

# # #

 

Где под молчанье лягут в такт

На землю шумные мотивы

Листвы осенней безвозвратно,

Там множество проходит дней

Бессовестно приятных

В тайне от вещей, оставленных подарком

Тому, кто ими дорожит

И спятит за полночь

В осеннем ноябре.

Где стаи брошенных, озябших караванов

Забудут адрес, по которому лететь.

А за полночь

 оно ведь как в туманной Англии,

Где сахара кусок макают в крепкий чай

И дело вовсе не в бокале –

…в бенгальской вспышке меж ветвей,

Что ближе к полудню

На заключительном  параде

Великосветских грустных дней

Негласно общему унынью

Роняет искорки в покрытые

Изящно тонкой паутинкой

Пятнисто – ржавые леса.

И среди них вишнёво – хмурый

Ладонями ведёт игру,

Прощаясь с памятью

О медленном июле,

О чутком августе,

 опасном октябре.

Ноябрь для тебя,

В тебе останется

Предательски сквозящим, красный клён.

 

Снимают шляпки дамы, хоть не вправе,

Однако перед ними белый кавалер.

Заносчивый и в ус он дует от тоски,

Холодным взглядом, обводя владенья,

Вершит, что именно теперь

Прощаться окончательно пора настала:

«И может быть  забудет он про вас

На век дурак – апрель».

И все, покорно повинуясь,

 обутые в белесые обновы,

Одетые в меха из болтовни,

Объятые дремотным наслажденьем

Зевают, а вокруг черным – бело.

 

А нам, как ни взгляни,

Всё кажется блаженством.

 

 

 

 

# # #

 

Девочка в коробке шоколадных конфет

Под шляпкою кокетливо морщится,

Боится темноты и крестится

слева направо и снизу вверх,

путая от волнения  стороны,

забывая, для чего молится,

вспоминая, от чего хочется,

и зачем прячется,

  а когда испортится…

 

Первая ночь

Бессонная.

Скоро

Все улягутся,

А девочка

Корчится,

Настырно

Коготками

Царапается.

«Дурочка,

Схватят тебя

Крепко пальчиками,

Щелк,

И станешь ты великим праздником

Как масленица,

Сварожей племянницей,

Даждь - бога вечной любовницей

Песенкой аглицкой».

 

А пока ты еще катишься

Переворачиваешься,

Шоколадной крошкой,

Как снами,

Обсыпаешь себя,

 и уже засыпаешь,

И липнешь к картонной кровати,

 Потом и совсем прилипаешь,

 и таешь,

 и таешь,

 и таешь.

 

 

 

 

БАРАБАН

 

Барабаны, бары, бани,

Барыни, бродяги

Где-то рядом под рукой…

Под подушкой маки.

 

Маски, миски

И Москва. Мясо, масло, море.

Затерялся в мире я, плохо мне на воле.

Незабудка в волосах,

Узелок на память,

Колокольчик,

 и мычать я себя заставил.

Обозначил что к чему,

Очередь не занял,

В стороне стою, смотрю:

Те же бары бани.

 

Барабаны бьют в висок,

Маки дурно пахнут,

Масло растеклось по швам,

В маске кто-то ставит

Сценку про Москву-тоску

За мясным прилавком

Что? Москва пошла ко дну?

Объясните даме,

Нервно бьющей в барабан,

Раб араб баран

Дрожью озабочен  стан

Бран арбан рабан.

Азиатский инструмент

Сам из шкур телячьих

Он направил в этот свет

 Чудом улетавших.

Нацепивших парашют,

Чтобы приземлиться

Бьют и бьют… убьют, убьют

Продырявят спицей.

 

 

 

 

ВМЕСТО ДОЖДЯ

 

Вместо дождя лишь осколки стекла.

Зонты дырявые, головы израненные,

И не о чем поговорить, ведь все как пьяные,

Перебинтованные,

Опасные, страшные,

Безумные, незарифмованные,

Разъёбаные и разворованные,

Чужим поступком обездвиженные,

На старого обиженные.

«Пойди и возьми своё,

если сыщешь,

выше головы подпрыгнешь

и три раза через плечо свистнешь.

Да только олово из слов вытащи

и кинь в костер,

а иначе

выйдет,

как 100 дней назад вышло».

И прошлось по каждому  двуглавой стервою,

пришлось отдать, что долго прятали,

расстались с лёгкостью;

взошло спокойствие,

и птицы сгинули, и тишина,

всё будто замерло;

 все встали и погасли,

застыли,

 и не с места,

 а дождь сильней,

  сильней, по головам,

 трясутся губы,

 шепчут какие-то стихотворения,

 иль песни.

Но нет уж, сдали, как в ломбард

 и не от голода, а так с привычки…

а дождь всё жгёт и жгёт,

 а губы судорожно,

 и не от слов уж точно -

рефлекс на импульс,

 и никто не в силе взять и уползти,

а значит, что  не всё потеряно,

 хоть стёкла к нам с небес решили снизойти.

 

 

 

 

# # #

 

Полоска вдоль дороги

Наудачу ведёт к счастью.

Из подвала в лохмотьях,

Закутанные с головы до ног,

Как мумии,

К свету и теплу

Из темноты на волю,

На вольные хлеба

В родниковые холодные воды

Спринтуют грязные зимние снега.

Нам не нужна твоя тоска

И павлиньи выскочки,

Полено листьями сызнова,

Как дерево зацвело.

И где-то всё неугомонные свирели

И звери верят сонной зимней лени,

Брюхатой,

Сватавшей ноябрь

В преддверии Уже своей весны.

Да, именно своей начавшейся судьбы:

Суровой, скользкой, бомжеватой,

Не знавшей слово компромисс…

То в прошлом,

И весны пришёл конец

Той, той, которая болела,

Подросток – девочка,

Ты скоро станешь летом,

С волнением осенью тобою доживать,

Переживать и верить,

Верить,

Верить.

И всё равно тоска берёт по тётушке зиме.

 

 

© Сашенька Новожилов: 2004

© 2007. Barkovs Magazine

 

 

 

Оглавление

Архив номеров 

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz