Оглавление   Архив номеров     На главную

 

Общество Зрелища

 

/ история, теория, практика /

 

           

Обычно к этому названию прилагают «эпитеты» «музыкально-литературное объединение», «профанский конгломерат искусств», «организация для производства/потребления явлений», «хуиглоты» и т.п., но это не совсем точно.

 «Общество зрелища» создано О. Шепелёвым и О. Фроловым  13 февраля 1997 года в Тамбове.

 «Мы  с О.Ф. и О. Коробковцем снимали на троих квартирку - «курятник» – помещение сарайного типа, со стенами из деревяшек и саманов размером в три кровати впритык плюс развалившийся стул и табурет, - вспоминает  О. Шепелёв, - там, как говорится, в четырёх стенах и зародилось ОЗ. Коробков с нами был редко, обычно он ходил ночевать к своей невесте… потом мы стали поддавать как скотинушка, забивать на него, на институд и на всех вообще, и он совсем потерялся. В «курятьнике» у нас не водилось ничего – ни книг, ни тетрадей, ни еды ни тем более такой погани как лупление (телевизор. – Ред.)… Зато были два сломанных магнитофона – один мой, один офроловский – на них-то мы и состряпали первое совместное произведение – коллаж из отрывков радиопередач (название «ОЗ» возникло из передачи А. Дугина о Ги Деборе) и музыки с наших кассет   (такая методика, по-моему, называется  «хоумтейпингом»). Потом были «Палачи» – садистская радиопередача, инициированная О.Корбковым… Знаменитый период диафильмизма, когда у нас собиралось в этом каземате 2,5 на 2,7 человек 15 зрителей; мы с О. Ф. записывали саундтрэки… Вскоре… натаскали с филфака инструментов… причём они всегда были по отдельности:  гитары -  то электрическая, то «эклектическая», то бас, то  что-нибудь от барабанов… Начались живые выступления – так называемый шаманизм, ежедневные ночные записи, потом пошло и литературное, и рисование, коллажирование из случайно попавших к нам книг и журналов, создание скульптур из мусора, пошив (вернее, чаще разрыв) одежды от кутюр и купюр, представления с участием дрессированных пуделей, кловунов и пидоров и много такого чему несть и числа, и  названия, и памяти (кстати, активно создавался диалект ОЗ, претерпевщий несколько этапов эволюции, а  впоследствии и письменный язык ОЗ), а днём, когда мы продирали глаза, к нам приходили многочисленные посетители – «посмотреть на долбоёбов». Всё это называлось «явлениями», и конечно же, пили и барахтались в порыве тяжёлого снежного танца…».

«О З»  (произносится «о-зэ» или «ноль-три»; вариант «Общество «Зри леща!»)) провозгласило концепцию нового искусства – искусства отгрибизма (от сл. «от гриба» - по аналогии с русскими идиомами «от  столба», «от балды», «с неба (снял)», «по барабану», «на хуях (вертел)» и т.д.) – т.е. полная немотивированость творчества.

 По-другому «отгрибизм» – «дебилизм» (субъект искусства, творец – олигофрен, человек-дебил, или «дэббол», «даббилоу» и т. п).

                Как следствие, творчество ОЗ асоциально (или даже антисоциально) окрашено; «представления» ОЗ имеют  своим девизом т. н. «антикатарсис»: «чтобы зрителю стало стыдно за то, что мы представляем» (это же называется профанацией, бахвальством, «ибупрофенством»).

Антикатарсис (как первоэлемент асоциальности) направлен против массовой культуры, коммерциализации, бездарности и пошлости в искусстве, которая, как всем известно, дискредитирует самоё искусство как таковое, а заодно и против сюрреализма, чтобы отмежеваться от него и показать его окостенелость, «музейность».

Клин клином вышибают – чтобы переплюнуть дебильность попсы надо постараться!

 

Музыкальная группа «Общество Зрелища» (искусственно вычленяемая часть ОЗ) выпустила три альбома «полупрофессионального качества»: «От гриба» (1997), «long live long leg! » (1998), «Начальникъ Верьховнаго бга Озириса» (1998, саундпоэзия), а также мини-сборник «ОЗ» (1997, живое исполнение под гитару, индастриал) и сборник «От самого большого гриба» (ультрарадикальный дебилизм). В январе 2000 г. в ночном клубе «Бункер 638» (Тамбов) состоялась концертная программа под названием «На кол всю попсу!». В афише   тогдашний стиль группы был определён как (очень мелким шрифтом) «slamcore/funk/punk/avantgarde/profanatsija/hui». По материалам подготовки к  этому (единственному, и по вине организаторов практически несостоявшемуся) концерту выпущен сборник «Отстойник 748» (2000), где (уже по вине музыкантов, а  в особенности О. Фролова, который «начал безумно пить) представлена только половина разработанных композиций.  В ноябре 2000 г. О. Фролов, давно забросивший учёбу в университете и вообще все сношения с внешним миром (кроме Санича, с которым пил), был забрит в армию. Группа фактически перестала существовать. (Кстати, рекламация! Невиданный  Интернет-проект ОЗ «Железная рука ARMY, или look to clown О.Фролов «За стеклом»!!! – вся периодика О.Ф. – письма-репортажи-размышления-стихи-коллажи-зарисовки-модельные книги предоставлены для публикации Библиотекой Конгресса Санича!).

 

ОЗ (концертный состав):

О. Шепелёв – тексты, музыка, вокал,  деструктивные барахтания.

О. Фролов – музыка, бас-гитара, кларнет.

Р. Санич – баробаны.

О. Толмачёв  2-я бас-гитара, расшибание О.Шепелёва.

Вася «Ручкин» Пручкин МС – гитарка, звук.

 

Литература: плод двухлетней работы – книга (причём «книга» здесь обозначение жанра) «Сочинения О. Коробкова и  ему подоббных» (1999). В «концептуальном единстве» здесь собраны рассказы, стихи, рисунки. Это основное, каноническое творение ОЗ. Есть ещё «Быдломантия» (1999) – «сборник непотребных для поэзии ренегативно-дегенеративных стихов» (с илл.). В настоящее время готовится его продолжение «Кодломасса». Ценные литературно-исторические свидетельства: «История ОЗ, написанная О. Шепелёвым» (1998, черновик), «Дневник наблюдений за О. Шепелёвым» (1999, автор – О.Ф.), «Правда об ОЗ как она есть, написанная  А. Коробковым» (2001, так сказать, клевета).

Индивидуальное («внеобщественное») творчество «деятелей» ОЗ не принадлежит отгрибизму.

О. Шепелёв – Алексей А. Шепелёв – со-лидер ОЗ, поэт (опубл. книжка  «NOVOKAIN OVO» (Тамбов, 2001), готовится «САХАР: СЛАДКОЕ СТЕКЛО»)  и прозаик (рассказы «Новая сестра», «Ящерицы», «Моно-Новый год в мультимедийной квартире» и др., повести «Настоящая любовь», «Утренний закат», автор романа «Echo» (СПб.: Амфора, 2003), события которого имеют отношение к истории ОЗ), кандидат филологических наук (диссертация «Нимфолепсия в творчестве Достоевского и Набокова», 2004), участник лонг-листа премии «Дебют» 2000 г. и шорт-листа 2002 г. Публикации: «Черновик», «Вавилон», «Reflection», «Футурум АРТ», «Ex Libris-НГ», «Лимонка», «Альманах Академии Зауми», антология «Нестоличная литература» и др. Член Академии Зауми.

О. Фролов – Александр Фролов – со-лидер ОЗ, поэт, писатель и музыкант; не окончив филфак, с 5-й курса отправился служить в ВС РФ, в настоящее время работает сторожем.  В его личном творчестве органично отражается поэтика ОЗ. Выпустил рукописные сборники: «Все апплодируют!» (1998, подарен С. Е. Бирюкову), «Мразь!» (1998), «Полная поэзия» (1999), «После Великой Радости» (1999),  «Мiрзик сожрiл рiпу, или Ноздри кишiчника» (2000), «Хуй мой» (1999), «Бог и время» (2001,сост. О. Шепелёв), «Всё есть гриб и грязь» (2002), «Падаль. Снег» (2003). Автор романа «Ничего» (2003). Публикации: «Черновик» (под видом Олега Фролова), «Футурум АРТ», «Вавилон», газета клуба любителей русского палиндрома «Амфирифма» (Тула). В 2003 г. с поэтическими текстами вошёл в лонг-лист премии «Дебют».

О. Коробковец - А. А. Коробков  окончил филфак ТГУ, в настоящее время живёт в Москве. Публикации: в студенч. альманахе «Ветви» (Тамбов).

А. Толмачёв (он же, простите, она же Репа, Пидорепа, Репинка Экзотическая Экзальтированная Маракуйя) – не публикуется принципиально, кроме самиздата ОЗ. В настоящее время политический деятель под следствием.

Р. Санич (Русалка Санич) – 25 годков, по словам О.Ф. «Саничь, он пьёть - этим и интересен». Хочет стать самогоном.

В. Ручкин МС – наш гитарист, известный тамбовский музыкант, сейчас живёт в Москве.

 

Так называемое субощество – авторы, испытавшие влияние «ОЗ»: Михаил Гавин  (Эм Гавин, Р. Верёвкин) – поэт (Тамбов); Макс Берков(он же Владимир Виссарионович Маленков, М. Рыжкин, Маразмакс – поэт, лидер панк-проектов «Нестор Иванович Петров» и «МВД (Министерство Великих Дрочителей)» (с. Петровское Тамбовск. обл.); Паша Обалдеев (Деев) – поэт и рок-музыкант, соратник Макса; Сергей Граф – лидер объединения «Шизореволюция» (г.Котовск).

В цивильных кругах «ОЗ» воспринимается как своеобразное «право-радикальное» крыло Академии Зауми. Мы считаем С. Бирюкова (у нас зовётся Обэриукъ) своим учителем и поддерживаем практически все акции АЗа – будь то альманахи, выступления или что иное.

Отрывки из книги «Сочинения О. Коробкова и  ему подоббных», в том числе и  из (квази)теоретической статьи «Дебилизм как собственно отгрибизм и как вид искусства. Деятельность О.З. как от гриба» печатались в альманахе «Пигмалион» (г.Рудный, Казахстан) №2, 2001. С. 82 – 95.   Первая часть книги в 2003 г. вывешена на http: // vernitski. liter.net/obzr.htm. Небольшой очерк о поэтике ОЗ – см. Бирюков С.Е. Любовь к трём авангардам (разрозненные заметки) // Арион. №3, 2000. С.66 – 67, а также в магистерской диссертации Бернхарда Замеса «Теория и практика Академии Зауми» (Halle, Германия; на нем.яз.).

Планируется создание собственного сайта ОЗ (скорее всего)

rot&nos.oz.sos. front.ru.

 

Новость дня: 23-24 ноября 2002 г. “ОЗ”  - в составе нервозного О. Ш., только что вернувшегося из армии О. Ф. и в отсутствие только 21-го в неё же отправленного Санича – записан (на кухне у О. Ф. – с. Столовое Тамбовской обл.) новый акустический миниальбом

“Зе Сонгс Оф Туз Энд Туч (Будем Пить Пока Хуй Не Отлетить)”.

А 3-4 марта 2003  - там же - новейший концептуальный альбом “Фестиваль патриотической песни (Тамбов, 20“03”)”.

12-13 мая 2003  - там же - записана  песня  “Хуй и кот – семена”, которая должна стать заглавной на давно замышляемом альбоме с одноимённым названием. Записана радиопостановка “Извини меня” по первым четырем главам незавершённой книги ОЗ о приключениях Репнины, её братца и На Крыльях (через неделю О.Фролов “в сердцах” выкинул кассету с этой записью).

6 июля 2003, в день 25-летия О.Ф., а также 7-го – там же, где и родился гений - записаны несколько песен с нового альбома «КОНИНАПИДОСТРУЩАТНИК»  («KONINAPIDOSTRussiaTNIK»).

Подписан манифест о создании радикально-радикальной партии “ВНКХМВ” и студии “Синий Снич Рекордз”/ «Blue Undina Snich Records» (с. Столовое), под маркой коей и выпущены последние три миниальбома.

24-26 декабря 2003 - новые синглы.

2-3 января 2004 – радиопостановка по двум рассказам из “Записок охотников (русских)”

19-20 февраля, 13-14 марта 2004 - т. н. “По дрищёвке” при участии Санича.

 

 

 

 

© Общество Зрелища. 1997 – 2007

© 2007. Barkovs Magazine

 

 

Оглавление  

Архив номеров    

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz